Воспитание любви к своему родному городу - Голенская Л.В.
14.03.2023Детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот в конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с помощью мамы делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет? Узнаем, когда придем сюда еще и еще. Четырехлетний ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Важно выучить с воспитанником свой домашний адрес.
Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. Сухомлинский В.А. говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине…. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
Развивающие игры для детей
Игра «Кто подберёт больше слов»
Ход игры: Взрослый называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, Лида какая? (красивая, большая, любимая и т.д.); мемориал какой? озеро какое? городской пруд какой?
Игровое упражнение «Продолжи»
Примерные фразы для продолжения:
- Наш город называется….
- Жителей нашего города называют…
- В краеведческом музее много…
- В нашем городе есть…
- Я люблю свой город за то, что он…
Игра «Найди отличия»
Ход игры: Взрослый предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.
Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в Вашем распоряжении имеется немало средств и методов:
- наблюдения, изменения в облике города, улиц;
- рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка;
- чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним;
- рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов;
- наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими;
- разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение;
- привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.
Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у воспитанника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.
И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.