Правила поведения на улицах города.

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 Кто является участником дорожного движения
 Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина,
пешеходный переход, перекрёсток)
 Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой
автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед)
 Средства регулирования дорожного движения
 Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора
 Правила движения по обочинам и тротуарам
 Правила перехода проезжей части
 Без взрослых выходить на дорогу нельзя
 Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

 Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.
 Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.
 Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.
 Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.
 Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей.
 Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, пути безопасного и опасного движения в детский сад).
 Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади).
 Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает).
 Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
 Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.


Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.
Берегите ребёнка!

 В старшем возрасте ребёнок должен усвоить:

 Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик).
 Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход).
 Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство).
 Средства регулирования дорожного движения.
 Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый
мигающий).
 Пять мест, где разрешается ходить по дороге.
 Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть.
 Правила движения пешеходов в установленных местах.
 Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте.
 Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.
 Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.
 Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге.
 Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!

поделиться в: