Правила поведения на улицах города.
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
Кто является участником дорожного движения
Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина,
пешеходный переход, перекрёсток)
Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой
автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед)
Средства регулирования дорожного движения
Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора
Правила движения по обочинам и тротуарам
Правила перехода проезжей части
Без взрослых выходить на дорогу нельзя
Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.
Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.
Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.
Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.
Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей.
Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, пути безопасного и опасного движения в детский сад).
Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади).
Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает).
Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.
Берегите ребёнка!
В старшем возрасте ребёнок должен усвоить:
Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик).
Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход).
Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство).
Средства регулирования дорожного движения.
Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый
мигающий).
Пять мест, где разрешается ходить по дороге.
Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть.
Правила движения пешеходов в установленных местах.
Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте.
Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.
Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.
Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге.
Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!